Новости
Вторник, 16 января 2018 11:23

Алгоритм действий органа местного самоуправления, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, выявленном контрольно-надзорными органами

В июне 2017 года у Главного федерального инспектора по Республике Бурятия состоялось совещание по вопросу о привлечении органов местного самоуправления к административной ответственности контрольно-надзорными органами.

В ходе совещания обращено внимание на существование положений части 4 статьи 24.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и части 2.9 статьи 77 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Согласно части 4 статьи 24.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом органа местного самоуправления, руководителем муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления, выполнение муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные средства на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и муниципальных учреждений подлежит прекращению.

В соответствии с частью 2.9 статьи 77 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы государственного контроля (надзора) при установлении сроков для устранения выявленных нарушений обязаны учитывать необходимость соблюдения органами местного самоуправления требований и процедур, установленных законодательством Российской Федерации.

Исходя из содержания приведенных правовых норм, можно рекомендовать следующий алгоритм действий органа местного самоуправления (должностного лица), в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, выявленном контрольно-надзорными органами, и (или) выдано предписание об устранении выявленных нарушений:

1. Внесение (направление) в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложения о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления, выполнение муниципальным учреждением соответствующих уставных задач.

При этом при формировании проекта бюджета рекомендуется включать все возможные расходы на соблюдение норм и правил, установленных законодательством. Проект бюджета, составленный таким образом, должен быть отклонен представительным органом (его постоянной комиссией) с составлением протокола заседания.

2. Заявление в рамках производства по делу об административном правонарушении при содействии юридических служб ходатайства о прекращении производства с приложением доказательств, свидетельствующих о том, что бюджетные средства на соответствующие цели не выделялись.

3. Оспаривание при содействии юридических служб предписаний органов государственного контроля (надзора) об устранении выявленных ими нарушений по тому мотиву, что главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, или иным должностным лицом органов местного самоуправления, руководителем муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядками и сроками составления местного бюджета предложение о выделении бюджетных средств и при этом средства на указанные цели не были выделены (было отказано). 

Оспаривание предписаний осуществляется в судах общей юрисдикции или арбитражных судах в соответствии с установленной подсудностью.

 

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии