Основные положения
NN п/п | Наименование показателя оценки инвестиционного климата в муниципальных образованиях Республики Бурятия | Критерии показателя | |
Да | Нет | ||
1. | Наличие в муниципальном образовании перечня муниципального имущества, предлагаемого для осуществления инвестиционной и предпринимательской деятельности | +1 за наличие, +1за ежегодную актуализацию | 0
|
2. | Наличие в администрации муниципального образования уполномоченного по инвестициям для оперативного решения проблем и вопросов,возникающих в процессе организации инвестиционной деятельности | +1 за наличие, +1за активную работу (при предоставлении отчета о работе уполномоченного по инвестициям, количество встреч с инвесторами, решаемые вопросы | 0 |
3. | Наличие Интернет-ресурса (отдельного сайта либо раздела на сайте муниципального образования) об инвестиционной деятельности в муниципальном образовании | +1 за наличие, +1за регулярную актуализацию (не реже 1 раза в месяц) | 0 |
4. | Наличие в муниципальном образовании перечня свободных инвестиционных площадок для предоставления инвесторам, размещенного в открытых источниках | +1 | 0 |
5. | Наличие в муниципальном образовании заключенных в отчетном году соглашений о муниципально - частном партнерстве иконцессионных соглашений, единиц. | 1 | 0 |
6. | Наличие в муниципальном образовании перечня объектов, в отношении которых планируется заключение соглашений о муниципально-частном партнерстве и концессионных соглашений в муниципальном образовании | 1 | 0 |
7. | Информационная поддержка инвестиционной деятельности в муниципальном образовании (наличие информационных материалов, публикаций в средствах массовой информации, освещающих инвестиционную деятельность (истории успеха), актуальные проблемы, меры поддержки инвестиционных проектов в муниципальном образовании) | 1 | 0 |
8. | Наличие на официальном сайте муниципального образования раздела «Оценка регулирующего воздействия»проектов муниципальных правовых актов (МПА), касающихся инвестиционной и предпринимательской деятельности | +1 за наличие, +1за регулярное обновление | 0 |
9 | Соответствие данных, передаваемых органами государственной власти, требованиям и рекомендациями, предъявляемым к открытым государственными данным | +1 | 0 |
- для муниципальных образований со среднегодовой численностью постоянного населения до 50 тысяч человек – 10 респондентов;
- для муниципальных образований со среднегодовой численностью постоянного населения свыше 50 тысяч человек – 15 респондентов;
- для муниципальных образований со среднегодовой численностью постоянного населения свыше 200 тысяч человек – 30 респондентов.
В состав экспертной группы включаются представители: комитета территориального развития, министерства экономики Республики Бурятия, министерства промышленности и торговли Республики Бурятия, Ассоциации «Совет муниципальных образований Республики Бурятия», союза промышленных предприятий Республики Бурятия, Торгово-промышленной палаты Республики Бурятия, Агенства стратегических инициатив.
Приложение 1. Перечень показателей рейтинга
Общие
№ п/п | Наименование показателя |
Формат представления информации | Источник информации |
|
1. | Наличие в муниципальном образовании перечня муниципального имущества, предлагаемого осуществления инвестиционной и предпринимательской деятельности | Перечень имущества, копия нормативно-правового акта | Администрации муниципальных образований (городских округов и муниципальных районов) Берется по адресу на сайте МО, либо загружается пользователем |
|
2. | Наличие в администрации муниципального образования уполномоченного по инвестициям для оперативного решения проблем и вопросов, возникающих в процессе организации инвестиционной деятельности | Копия нормативно-правового акта, аналитическая информация (отчет) о работе уполномоченного по инвестициям, количество встреч с инвесторами, решаемые вопросы с приложением подтверждающих документов | Администрации муниципальных образований (городских округов и муниципальных районов) |
|
3. | Наличие в муниципальном образовании Интернет-ресурса (отдельного сайта либо раздела на сайте муниципального образования) об инвестиционной деятельности в муниципальном образовании | Прямая ссылка | Администрации муниципальных образований (городских округов и муниципальных районов) |
|
4. | Наличие в муниципальном образовании перечня свободных инвестиционных площадок для предоставления инвесторам, размещенного в открытых источниках | Перечень инвестиционных площадок | Администрации муниципальных образований (городских округов и муниципальных районов) |
|
5. | Наличие в муниципальном образованиизаключенных в отчетном году соглашений о муниципально - частном партнерствеи концессионных соглашений, единиц. | Перечень соглашений, копии соглашений | Администрации муниципальных образований (городских округов и муниципальных районов) |
|
6. | Наличие в муниципальном образованииперечня объектов, в отношении которых планируется заключение соглашений о муниципально-частном партнерстве и концессионных соглашений в муниципальном образовании | Перечень объектов | Администрации муниципальных образований (городских округов и муниципальных районов) |
|
7. | Информационная поддержка инвестиционной деятельностив муниципальном образовании (наличие информационных материалов, публикаций в средствах массовой информации, освещающих инвестиционную деятельность (истории успеха), актуальные проблемы, меры поддержки инвестиционных проектов в муниципальном образовании)
| Документы, подтверждающие размещение информационных материалов, публикаций | Администрации муниципальных образований (городских округов и муниципальных районов) |
|
8. | Наличие на официальном сайте муниципального образования раздела «Оценка регулирующего воздействия» проектов муниципальных правовых актов (МПА), касающихся инвестиционной и предпринимательской деятельности | Прямая ссылка на раздел | Администрации муниципальных образований (городских округов и муниципальных районов) |
|
9 | Соответствие данных, передаваемых органами государственной власти, требованиям и рекомендациями, предъявляемым к открытым государственными данным | Формат предоставления информации | Администрации муниципальных образований (городских округов и муниципальных районов) |
|
Количественные
№ п/п | Наименование показателя |
Формат представления информации | Источник информации |
|
10. | Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя, руб. | Значение показателя на основании государственной статистической информации за отчетный период | Данные Статистического бюллетеня № 20-01-02 «Показатели оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Бурятия№ |
|
11. | Темп роста объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств), млн. руб. | Значение показателя определяется на основании государственной статистической информации за отчетный период | Данные Статистического бюллетеня № 01-01-03»Социально-экономическое положение районов Республики Бурятия» |
|
12. | Темп роста объема инвестиций в основной капитал, в процентах к предыдущему году | Значение показателя определяется на основании государственной статистической информации за отчетный период | Данные Статистического бюллетеня № 01-01-03»Социально-экономическое положение районов Республики Бурятия» |
|
13. | Количество инвестиционных и предпринимательских проектов, находящихся в стадии реализации на территории муниципального образования за отчетный период, единиц | Перечень инвестиционных проектов, находящихся в стадии реализации на территории муниципального образования за отчетный период | Администрации муниципальных образований (городских округов и муниципальных районов) |
|
14. | Количество вновь созданных в отчетном году субъектов малого и среднегопредпринимательства, единиц | Значение показателя определяется на основании данных из Единого реестра субъектов МСП (Федеральная налоговая служба)за отчетный период | Данные Единого реестра субъектов МСП (Федеральная налоговая служба) робот |
|
15. | Количество субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тыс. человек населения муниципального образования, единиц | Значение показателя определяется на основании государственной статистической информации за отчетный период | Данные Статистического бюллетеня № 20-01-02 «Показатели оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Бурятия»и Единого реестра субъектов МСП (Федеральная налоговая служба) |
|
Опросные
№ п/п | Наименование показателя | Формат представления информации | Источник информации |
|
16. | Удовлетворенность работой администрации муниципального образования по решению проблемных вопросов предпринимателей и инвесторов в муниципальном образовании, баллов | Опросные листы с балльными оценками Критерии удовлетворенности: Открытость, доступность сотрудников администрации; Скорость решения вопросов; Доведение вопросов до логического завершения; Шкала оценки: 1 – совершенно не удовлетворен, 2 – не удовлетворен, 3 – удовлетворен, но есть замечания/пожелания, 4 – скорее удовлетворен, 5 – полностью удовлетворен | Данные опроса предпринимательского сообщества, полученные оператором рейтинга |
|
17. | Удовлетворенность субъектов малого и среднего предпринимательства наличием и доступностью необходимых для ведения бизнеса свободных земельных участков в муниципальном образовании, баллов | Опросные листы с балльными оценками Критерии удовлетворенности: Доступность качественной информации о свободных земельных участках для бизнес-целей; Доступность свободных земельных участков для покупки или аренды для бизнес-целей по приемлемой цене; Удобство расположения предлагаемых земельных участков для бизнес-целей; Шкала оценки: 1 – совершенно не удовлетворен, 2 – не удовлетворен, 3 – удовлетворен, но есть замечания/пожелания, 4 – скорее удовлетворен, 5 – полностью удовлетворен | Данные опроса предпринимательского сообщества, полученные оператором рейтинга |
|
18. | Удовлетворенность субъектов малого предпринимательства наличием и доступностью необходимой для ведения бизнеса недвижимости (строений) в муниципальном образовании, баллов | Опросные листы с балльными оценками Критерии удовлетворенности: Доступность качественной информации об объектах недвижимости для ведения бизнеса; Доступность свободных объектов недвижимости для покупки или аренды в целях ведения бизнеса по приемлемой цене; Удобство расположения предлагаемых объектов недвижимости в целях ведения бизнеса; Шкала оценки: 1 – совершенно не удовлетворен, 2 – не удовлетворен, 3 – удовлетворен, но есть замечания/пожелания, 4 – скорее удовлетворен, 5 – полностью удовлетворен | Данные опроса предпринимательского сообщества, полученные оператором рейтинга |
|
19. | Удовлетворенность мерами поддержки, предоставляемых инвесторам, субъектам малого предпринимательства муниципальным образованием, баллов | Опросные листы с балльными оценками Критерии удовлетворенности: Доступность качественной информации о мерах поддержки, предоставляемых инвесторам, субъектам малого предпринимательства муниципальным образованием Доступность и достаточность мер поддержки, предоставляемых инвесторам, субъектам малого предпринимательства муниципальным образованием; Понятность правил, порядка и условий получения мер поддержки, предоставляемых инвесторам, субъектам малого предпринимательства муниципальным образованием. Шкала оценки: 1 – совершенно не удовлетворен, 2 – не удовлетворен, 3 – удовлетворен, но есть замечания/пожелания, 4 – скорее удовлетворен, 5 – полностью удовлетворен | Данные опроса предпринимательского сообщества, полученные оператором рейтинга |
|
20. | Удовлетворенность деятельностью органов местного самоуправления по выдаче разрешений на строительство, баллов | Опросные листы с балльными оценками Критерии удовлетворенности: 1) скорость выдачи разрешений; 2) профессионализм сотрудников органов выдачи разрешений; 3) возможность получения услуги в электронном виде Шкала оценки: 1 – совершенно не удовлетворен, 2 – не удовлетворен, 3 – удовлетворен, но есть замечания/пожелания, 4 – скорее удовлетворен, 5 – полностью удовлетворен | Данные опроса предпринимательского сообщества, полученные оператором рейтинга |
|
Приложение 2. Состав экспертной группы
Мишенин А.С. | Заместитель Председателя Правительства Республики Бурятия по экономическому развитию, председатель экспертной комиссии |
Бардалеев А.В. | министр экономики Республики Бурятия, заместитель председателя комиссии |
Оловянников А.А. | И.о. министра промышленности и торговли Республики Бурятия |
Рузавин Н.Ю. | Министр строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия |
Дагданова Ю.Г. | Заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия |
Аюшеев В.В. | заместитель Руководителя Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия по вопросам территориального развития - председатель Комитета территориального развития, заместитель председателя комиссии |
Дымбрылов Б.Д. | Генеральный директор НО «Фонд регионального развития Республики Бурятия» |
Цыреторов Б.Б. | Общественный представитель АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых инвестиционных проектов» в Республике Бурятия |
Гармаев С.Д. | Председатель правления Ассоциации «Совет муниципальных образований Республики Бурятия» |
Соляник В.С. | Исполнительный директор Союза промышленников и предпринимателей Республики Бурятия |
Ертанов П.В. | Президент Торгово-промышленной палаты Республики Бурятия |
Матхеев С.С. | Председатель Бурятского республиканского регионального отделения «Деловая Россия» |
Манжуев В.Ф. | Председатель Бурятского республиканского отделения «Опора России» |
Матхеев Ч.С. | Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Бурятия |
Приложение 3. Требования к данным
Данные, передаваемые органами государственной власти, должны соответствовать требованиям и рекомендациями, предъявляемым к открытым государственными данным следующими нормативно-правовыми актами и организационно-распорядительными документами. Технические требования сформулированы в Методических рекомендациях по публикации открытых данных версии 3.0 (https://data.gov.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-publikacii-otkrytyh-dannyh-versiya-30).
Данные не должны содержать сведений, распространение которых ограничено законодательством Российской Федерации, в том числе:
- персональные данные граждан Российской Федерации или иных лиц;
- сведения, составляющие государственную тайну;
- сведения, составляющие коммерческую тайну;
- сведения, распространение которых может привести к нарушению прав физических или юридических лиц.
Набор данных может быть либо загружен в форму приема заявки на сайте https://асмо.рф, либо опубликован органом власти в формате открытых данных в разделе «Инвестиции» сайта МСУ.
При загрузке набора данных через форму на сайте https://асмо.рф набор данных должен представлять собой zip архив, содержащий один или несколько файлов, содержащих данные, либо отдельные файлы в нужном формате. Рекомендуемым форматом описания набора данных является data-package ().
В качестве формата записи набора данных могут применяться: CSV, TSV, JSON, XML.
CSV «Comma-Separated List»
Архив набора данных должен содержать:
- CSV файл машиночитаемой структуры данных, который должен представлять описание каждого информационного поля данных в следующих столбцах:
- №
- Наименование поля
- Описание содержания поля
- Формат значения поля
- CSV файл данных, соответствующий предоставленной структуре,
- (опционально) CSV файл с контрольными результатами. Содержит данные, на основе которых будет проверяться работа решающего задачу алгоритма.
TSV «Tab Separated Values»
Архив набора данных должен содержать:
- TSV файл машиночитаемой структуры данных, который должен представлять описание каждого информационного поля данных в следующих столбцах:
- №
- Наименование поля
- Описание содержания поля
- Формат значения поля
- TSV файл данных, соответствующий предоставленной структуре.
- (опционально) TSV файл с контрольными результатами. Содержит данные, на основе которых будет проверяться работа решающего задачу алгоритма.
JSON «JavaScript Object Notation»
Архив набора данных должен содержать:
- JSON Schema (https://json-schema.org/ ) файл машиночитаемой схемы данных, который должен представлять описание каждого информационного поля данных в формате JSON.
- JSON файл данных, соответствующий предоставленной схеме.
- (опционально) JSON файл с контрольными результатами. Содержит данные, на основе которых будет проверяться работа решающего задачу алгоритма.
XML «eXtensible Markup Language»
Архив набора данных должен содержать:
- XSD (https://www.w3.org/TR/xmlschema11-1/) файл машиночитаемой схемы данных, который должен представлять описание каждого информационного поля данных в формате XML.
- XML файл данных, соответствующий предоставленной схеме.
- (опционально) XML файл с контрольными результатами. Содержит данные, на основе которых будет проверяться работа решающего задачу алгоритма.