Основные положения
∑j=Rj+..+Rn
6.3. Количество баллов каждого муниципального образования по опросным показателям Перечня формируется суммированием средних арифметических значений баллов, присвоенных опрошенными респондентами по каждому опросному
- для муниципальных образований со среднегодовой численностью постоянного населения до 50 тысяч человек – 10 респондентов;
- для муниципальных образований со среднегодовой численностью постоянного населения свыше 50 тысяч человек – 15 респондентов;
- для муниципальных образований со среднегодовой численностью постоянного населения свыше 200 тысяч человек – 30 респондентов.
Максимально возможное количество баллов в результате учета общих показателей рейтинга оценки инвестиционного климата - 8 баллов.
В состав экспертной группы включаются представители: комитета территориального развития, министерства экономики Республики Бурятия, министерства промышленности и торговли Республики Бурятия, Ассоциации «Совет муниципальных образований Республики Бурятия», союза промышленных предприятий Республики Бурятия, Торгово-промышленной палаты Республики Бурятия, Агенства стратегических инициатив.
Приложение 1. Перечень показателей рейтинга
Общие
№ п/п | Наименование показателя | Формат представления информации | Источник информации |
1 | Наличие в администрации муниципального образования уполномоченного по инвестициям для оперативного решения проблем и вопросов, возникающих в процессе организации инвестиционной деятельности | Копия нормативно-правового акта, аналитическая информация (отчет) о работе уполномоченного по инвестициям, количество встреч с инвесторами, решаемые вопросы с приложением подтверждающих документов | Администрации муниципальных образований (городских округов и муниципальных районов) |
2 | Наличие в муниципальном образовании перечня свободных инвестиционных площадок для предоставления инвесторам, размещенного в открытых источниках | Перечень инвестиционных площадок | Администрации муниципальных образований (городских округов и муниципальных районов) |
3 |
Регулярная актуализация (не реже 1 раза в месяц) информации об инвестиционной деятельности и мерах поддержки инвестиционной и предпринимательской деятельности в
муниципальном образовании
|
Перечень имущества, копия нормативно-правового акта | Администрации муниципальных образований (городских округов и муниципальных районов) |
4 |
Регулярная актуализация (не реже 1 раза в месяц) информации о реализуемых и реализованных инвестиционных проектах (историях успеха)
|
Администрации муниципальных образований (городских округов и муниципальных районов) | Администрации муниципальных образований (городских округов и муниципальных районов) |
Количественные
№ п/п | Показатель | Источник информации | Оценка показателей | ||
2 балла | 1 балл | 0 баллов | |||
6 |
Количество вновь созданных в отчетном периоде субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – МСП) на 10 тыс. человек населения муниципального образования
|
Данные Единого реестра субъектов МСП (Федеральная налоговая служба) | Более 50 | от 10 до 50. | менее 10 |
7 | Доля субъектов предпринимательства, закрывшихся в первый год после регистрации | Данные Единого реестра субъектов МСП (Федеральная налоговая служба) | Менее 3% | от 3 до 6% | Более 6% |
8 | Доля субъектов предпринимательства, имеющих ненулевой баланс | Данные Единого реестра субъектов МСП (Федеральная налоговая служба) | более 50% | от 25 до 50% | Менее 25% |
9 | Численность занятых на территории муниципального образования, на 10 тыс. человек населения муниципального образования | Администрации муниципальных образований (городских округов и муниципальных районов) | Более 20 | Менее 20 | Нет |
10 | Доля проектов, прошедших акселерацию в региональной инфраструктуре подержки бизнеса | Администрации муниципальных образований (городских округов и муниципальных районов) | более 50% | от 25 до 50% | Менее 25% |
11 | Доля проектов, получиших поддержку, в числе всех поданных заявок | Администрации муниципальных образований (городских округов и муниципальных районов) | более 50% | от 25 до 50% | Менее 25% |
12 | Количество заключенных в отчетном году соглашений о МЧП и концесионных соглашений | Администрации муниципальных образований (городских округов и муниципальных районов) | 2 и более | 1 | 0 |
Опросные
№ п/п |
Наименование показателя |
Формат представления информации |
Источник информации |
13 |
Удовлетворенность работой администрации муниципального образования по решению проблемных вопросов предпринимателей и инвесторов в муниципальном образовании, баллов |
Опросные листы с балльными оценками Критерии удовлетворенности: Открытость, доступность сотрудников администрации; Скорость решения вопросов; Доведение вопросов до логического завершения; Шкала оценки: 0 – не удовлетворен, 1 – удовлетворен, но есть замечания/пожелания, 2 – полностью удовлетворен |
Данные опроса предпринимательского сообщества, полученные оператором рейтинга |
14 |
Удовлетворенность мерами поддержки, предоставляемых инвесторам, субъектам малого предпринимательства муниципальным образованием, баллов |
Опросные листы с балльными оценками. Критерии удовлетворенности: наличие достаточного количества трудовых ресурсов необходимой квалификации; денежная стоимость поиска трудовых ресурсов; профессионализм найденных трудовых ресурсов; количество времени, затраченного на поиск трудовых ресурсов необходимой квалификации (подбор трудовых ресурсов может осуществляться не только через службу занятости). Шкала оценки: 0 – не удовлетворен, 1 – удовлетворен, но есть замечания/пожелания, 2 – полностью удовлетворен |
Данные опроса предпринимательского сообщества, полученные оператором рейтинга |
15 |
Удовлетворенность информированием и обратной связью о проводимых мероприятиях и консультациях по мерам поддержки предпринимателей, баллов |
Опросные листы с балльными оценками. Критерии удовлетворенности: Доступность качественной информации о мерах поддержки, предоставляемых инвесторам, субъектам малого предпринимательства муниципальным образованием. Доступность и достаточность для получения консультации о мерах поддержки, предоставляемых инвесторам, субъектам малого предпринимательства муниципальным образованием; Понятность разъяснений правил, порядка и условий получения мер поддержки, предоставляемых инвесторам, субъектам малого предпринимательства муниципальным образованием. Шкала оценки: 0 – не удовлетворен, 1 – удовлетворен, но есть замечания/пожелания, 2 – полностью удовлетворен |
Данные опроса предпринимательского сообщества, полученные оператором рейтинга |
16 |
Удовлетворенность предпринимателей доступностью трудовых ресурсов необходимой квалификации, баллов |
Опросные листы с балльными оценками. Критерии удовлетворенности: 1) скорость выдачи разрешений; 2) профессионализм сотрудников органов выдачи разрешений; 3) возможность получения услуги в электронном виде. Шкала оценки: 0 – не удовлетворен, 1 – удовлетворен, но есть замечания/пожелания, 2 – полностью удовлетворен |
Данные опроса предпринимательского сообщества, полученные оператором рейтинга |
17 | Удовлетворенность субъектов МСП наличием и доступностью необходимых для ведения бизнеса свободных земельных участков и имущества в муниципальном образовании, баллов |
Опросные листы с балльными оценками. Критерии удовлетворенности: доступность качественной информации о свободных земельных участках в открытых источниках для бизнес-целей (реестр свободных инвестиционных площадок, реестр муниципального имущества для предпринимательской деятельности и т.п.); доступность свободных земельных участков для покупки или аренды для бизнес-целей по приемлемой цене; удобство расположения предлагаемых земельных участков для бизнес-целей. Шкала оценки: 0 – не удовлетворен, 1 – удовлетворен, но есть замечания/пожелания, 2 – полностью удовлетворен |
|
18 | Удовлетворенность деятельностью органов местного самоуправления по выдаче разрешений на строительство, баллов |
Опросные листы с балльными оценками. Критерии удовлетворенности: скорость выдачи разрешений; профессионализм сотрудников органов выдачи разрешений; возможность получения услуги в электронном виде. Шкала оценки: 0 – не удовлетворен, 1 – удовлетворен, но есть замечания/пожелания, 2 – полностью удовлетворен |
Приложение 2. Состав экспертной группы
|
Заместитель Председателя Правительства Республики Бурятия по экономическому развитию, председатель экспертной комиссии |
|
министр экономики Республики Бурятия, заместитель председателя комиссии |
|
И.о. министра промышленности и торговли Республики Бурятия |
|
Министр строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия |
|
Заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия |
Аюшеев В.В. |
заместитель Руководителя Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия по вопросам территориального развития - председатель Комитета территориального развития, заместитель председателя комиссии |
|
Генеральный директор НО «Фонд регионального развития Республики Бурятия» |
Цыреторов Б.Б. |
Общественный представитель АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых инвестиционных проектов» в Республике Бурятия |
|
Председатель правления Ассоциации «Совет муниципальных образований Республики Бурятия» |
Соляник В.С. |
Исполнительный директор Союза промышленников и предпринимателей Республики Бурятия |
|
Президент Торгово-промышленной палаты Республики Бурятия |
Матхеев С.С. |
Председатель Бурятского республиканского регионального отделения «Деловая Россия» |
Манжуев В.Ф. |
Председатель Бурятского республиканского отделения «Опора России» |
Матхеев Ч.С. |
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Бурятия |
Приложение 3. Требования к данным
Данные, передаваемые органами государственной власти, должны соответствовать требованиям и рекомендациями, предъявляемым к открытым государственными данным следующими нормативно-правовыми актами и организационно-распорядительными документами. Технические требования сформулированы в Методических рекомендациях по публикации открытых данных версии 3.0 (https://data.gov.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-publikacii-otkrytyh-dannyh-versiya-30).
Данные не должны содержать сведений, распространение которых ограничено законодательством Российской Федерации, в том числе:
- персональные данные граждан Российской Федерации или иных лиц;
- сведения, составляющие государственную тайну;
- сведения, составляющие коммерческую тайну;
- сведения, распространение которых может привести к нарушению прав физических или юридических лиц.
Набор данных может быть либо загружен в форму приема заявки на сайте https://асмо.рф, либо опубликован органом власти в формате открытых данных в разделе «Инвестиции» сайта МСУ.
При загрузке набора данных через форму на сайте https://асмо.рф набор данных должен представлять собой zip архив, содержащий один или несколько файлов, содержащих данные, либо отдельные файлы в нужном формате. Рекомендуемым форматом описания набора данных является data-package ().
В качестве формата записи набора данных могут применяться: CSV, TSV, JSON, XML.
CSV «Comma-Separated List»
Архив набора данных должен содержать:
- CSV файл машиночитаемой структуры данных, который должен представлять описание каждого информационного поля данных в следующих столбцах:
- №
- Наименование поля
- Описание содержания поля
- Формат значения поля
- CSV файл данных, соответствующий предоставленной структуре,
- (опционально) CSV файл с контрольными результатами. Содержит данные, на основе которых будет проверяться работа решающего задачу алгоритма.
TSV «Tab Separated Values»
Архив набора данных должен содержать:
- TSV файл машиночитаемой структуры данных, который должен представлять описание каждого информационного поля данных в следующих столбцах:
- №
- Наименование поля
- Описание содержания поля
- Формат значения поля
- TSV файл данных, соответствующий предоставленной структуре.
- (опционально) TSV файл с контрольными результатами. Содержит данные, на основе которых будет проверяться работа решающего задачу алгоритма.
JSON «JavaScript Object Notation»
Архив набора данных должен содержать:
- JSON Schema (https://json-schema.org/ ) файл машиночитаемой схемы данных, который должен представлять описание каждого информационного поля данных в формате JSON.
- JSON файл данных, соответствующий предоставленной схеме.
- (опционально) JSON файл с контрольными результатами. Содержит данные, на основе которых будет проверяться работа решающего задачу алгоритма.
XML «eXtensible Markup Language»
Архив набора данных должен содержать:
- XSD (https://www.w3.org/TR/xmlschema11-1/) файл машиночитаемой схемы данных, который должен представлять описание каждого информационного поля данных в формате XML.
- XML файл данных, соответствующий предоставленной схеме.
- (опционально) XML файл с контрольными результатами. Содержит данные, на основе которых будет проверяться работа решающего задачу алгоритма.