Порядок формирования ежегодного рейтинга

Основные положения

  

1. Настоящий Порядок определяет процедуру формирования ежегодного рейтинга состояния инвестиционного климата муниципальных образований (городских округов и муниципальных районов) в Республике Бурятия (далее - рейтинг).
 
2. Целью формирования рейтинга является инвестиционной привлекательности, развитие инвестиционного потенциала, активизация инвестиционной деятельности в муниципальных образованиях Республики Бурятия (далее – муниципальные образования), выявление лучших муниципальных практик по развитию инвестиционной среды, мотивация органов местного самоуправления к улучшению инвестиционного и предпринимательского климата в муниципальных образованиях.
 
3. Формирование рейтинга осуществляется по итогам деятельности муниципальных образований за год, предшествующий формированию рейтинга, в соответствии с Перечнем показателей рейтинга состояния инвестиционного климата муниципальных образований (городских округов и муниципальных районов) в Республике Бурятия согласно приложению № 1 к настоящему Порядку (далее – Перечень).
 
4. Рейтинг формируется по результатам суммирования баллов в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка по показателям Перечня, на основе значений, достигнутых муниципальными образованиями в отчетном году (далее - сумма баллов показателей).
 
5. Первое место в рейтинге присваивается муниципальному образованию с наибольшим значением суммы баллов по показателям Перечня, второе и последующие места присваиваются в порядке убывания. Денежное поощрение муниципальным образованиям за достижение соответствующих позиций в рейтинге не предусмотрено.
 
6. Сумма баллов по показателям рейтинга (Q) рассчитывается путем сложения суммы баллов по общим (∑i), количественным (∑j) и опросным (∑o) показателям рейтинга:
Q = ∑i + ∑j + ∑o
 
6.1. Сумма баллов по общим показателям оценки инвестиционного климата в муниципальных образованиях (далее – общие показатели) (∑i) осуществляется по формуле 
 
∑i=Ri+..+Rn 
 
Ri - балл, присуждаемый муниципальному образованию по  показателю i.
 
Максимально возможное количество баллов в результате учета общих показателей рейтинга оценки инвестиционного климата - 4 балла. 
 
6.2. Сумма баллов по количественным показателям оценки инвестиционного климата в муниципальных образованиях (далее – количественные показатели) ∑j рассчитывается путем сложения баллов по каждому показателю, по формуле:
 

∑j=Rj+..+Rn
 
 
При учете показателей лучшим результатом признается результат с наибольшим количеством баллов.
 
Rj - балл, присуждаемый муниципальному образованию по  показателю j.
 
Максимально возможное количество баллов в результате учета общих показателей рейтинга оценки инвестиционного климата - 18 баллов. 

6.3. Количество баллов каждого муниципального образования по опросным показателям Перечня формируется суммированием средних арифметических значений баллов, присвоенных опрошенными респондентами по каждому опросному

показателю.
 
Для проведения опроса предпринимателей Министерство экономики Республики Бурятия формирует списки респондентов по каждому муниципальному району, городскому округу на основании предложений деловых сообществ в количестве исходя из следующих параметров:
  •  для муниципальных образований со среднегодовой численностью постоянного населения до 50 тысяч человек – 10 респондентов;
  •  для муниципальных образований со среднегодовой численностью постоянного населения свыше 50 тысяч человек – 15 респондентов;
  •  для муниципальных образований со среднегодовой численностью постоянного населения свыше 200 тысяч человек – 30 респондентов.

Максимально возможное количество баллов в результате учета общих показателей рейтинга оценки инвестиционного климата - 8 баллов. 

 
7. Ежегодный рейтинг рассматривается и утверждается на заседании экспертной группы, состав которой утвержден Приложением № 2 к настоящему Порядку, в срок до ____________года, следующего за отчетным.

В состав экспертной группы включаются представители: комитета территориального развития, министерства экономики Республики Бурятия, министерства промышленности и торговли Республики Бурятия, Ассоциации «Совет муниципальных образований Республики Бурятия», союза промышленных предприятий Республики Бурятия, Торгово-промышленной палаты Республики Бурятия, Агенства стратегических инициатив.

Приложение 1. Перечень показателей рейтинга

Общие

 

 
№ п/п Наименование показателя Формат представления информации Источник информации
1 Наличие в администрации муниципального образования уполномоченного по инвестициям для оперативного решения проблем и вопросов, возникающих в процессе организации инвестиционной деятельности Копия нормативно-правового акта, аналитическая информация (отчет) о работе уполномоченного по инвестициям, количество встреч с инвесторами, решаемые вопросы с приложением подтверждающих документов Администрации муниципальных образований (городских округов и муниципальных районов)
2 Наличие в муниципальном образовании перечня свободных инвестиционных площадок для предоставления инвесторам, размещенного в открытых источниках Перечень инвестиционных площадок Администрации муниципальных образований (городских округов и муниципальных районов)
3
Регулярная актуализация (не реже 1 раза в месяц) информации об инвестиционной деятельности и мерах поддержки инвестиционной и предпринимательской деятельности в
муниципальном образовании
Перечень имущества,  копия нормативно-правового акта Администрации муниципальных образований (городских округов и муниципальных районов)
4
Регулярная актуализация (не реже 1 раза в месяц) информации о реализуемых и реализованных инвестиционных проектах (историях успеха)
Администрации муниципальных образований (городских округов и муниципальных районов) Администрации муниципальных образований (городских округов и муниципальных районов)

Количественные

 

№ п/п Показатель Источник информации Оценка показателей
2 балла 1 балл 0 баллов
6
Количество вновь созданных в отчетном периоде субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – МСП) на 10 тыс. человек населения муниципального образования
Данные Единого реестра субъектов МСП (Федеральная налоговая служба) Более 50 от 10 до 50. менее 10 
7 Доля субъектов предпринимательства, закрывшихся в первый год после регистрации Данные Единого реестра субъектов МСП (Федеральная налоговая служба) Менее 3% от 3 до 6% Более 6%
8 Доля субъектов предпринимательства, имеющих ненулевой баланс Данные Единого реестра субъектов МСП (Федеральная налоговая служба) более 50% от 25 до 50% Менее 25%
9 Численность занятых на территории муниципального образования, на 10 тыс. человек населения муниципального образования Администрации муниципальных образований (городских округов и муниципальных районов) Более 20 Менее 20 Нет
10 Доля проектов, прошедших акселерацию в региональной инфраструктуре подержки бизнеса Администрации муниципальных образований (городских округов и муниципальных районов) более 50% от 25 до 50% Менее 25%
11 Доля проектов, получиших поддержку, в числе всех поданных заявок Администрации муниципальных образований (городских округов и муниципальных районов) более 50% от 25 до 50% Менее 25%
12 Количество заключенных в отчетном году соглашений о МЧП и концесионных соглашений Администрации муниципальных образований (городских округов и муниципальных районов) 2 и более  1 0
 
 

Опросные

 

№ п/п

Наименование показателя

Формат представления информации

Источник информации

13

Удовлетворенность работой администрации муниципального образования по решению проблемных вопросов предпринимателей и инвесторов в муниципальном образовании, баллов

Опросные листы с балльными оценками

Критерии удовлетворенности: Открытость, доступность сотрудников администрации; Скорость решения вопросов; Доведение вопросов до логического завершения;

Шкала оценки: 0 – не удовлетворен, 1 – удовлетворен, но есть замечания/пожелания, 2 – полностью удовлетворен

Данные опроса предпринимательского сообщества, полученные оператором рейтинга

14

Удовлетворенность мерами поддержки, предоставляемых инвесторам, субъектам малого предпринимательства муниципальным образованием, баллов

Опросные листы с балльными оценками.

Критерии удовлетворенности: наличие достаточного количества трудовых ресурсов необходимой квалификации; денежная стоимость поиска трудовых ресурсов; профессионализм найденных трудовых ресурсов; количество времени, затраченного на поиск трудовых ресурсов необходимой квалификации (подбор трудовых ресурсов может осуществляться не только через службу занятости).

Шкала оценки: 0 – не удовлетворен, 1 – удовлетворен, но есть замечания/пожелания, 2 – полностью удовлетворен

Данные опроса предпринимательского сообщества, полученные оператором рейтинга

15

Удовлетворенность информированием и обратной связью о проводимых мероприятиях и консультациях по мерам поддержки предпринимателей, баллов

Опросные листы с балльными оценками. 

Критерии удовлетворенности: Доступность качественной информации о мерах поддержки, предоставляемых инвесторам, субъектам малого предпринимательства муниципальным образованием. Доступность и достаточность для получения консультации о мерах поддержки, предоставляемых инвесторам, субъектам малого предпринимательства муниципальным образованием; Понятность разъяснений правил, порядка и условий получения мер поддержки, предоставляемых инвесторам, субъектам малого предпринимательства муниципальным образованием. 

Шкала оценки: 0 – не удовлетворен, 1 – удовлетворен, но есть замечания/пожелания, 2 – полностью удовлетворен

Данные опроса предпринимательского сообщества, полученные оператором рейтинга

16

Удовлетворенность предпринимателей доступностью трудовых ресурсов необходимой квалификации, баллов 

Опросные листы с балльными оценками. 

Критерии удовлетворенности: 1) скорость выдачи разрешений; 2) профессионализм сотрудников органов выдачи разрешений; 3) возможность получения услуги в электронном виде. 

Шкала оценки: 0 – не удовлетворен, 1 – удовлетворен, но есть замечания/пожелания, 2 – полностью удовлетворен

Данные опроса предпринимательского сообщества, полученные оператором рейтинга

17 Удовлетворенность субъектов МСП наличием и доступностью необходимых для ведения бизнеса свободных земельных участков и имущества в муниципальном образовании, баллов

Опросные листы с балльными оценками. 

Критерии удовлетворенности: доступность качественной информации о свободных земельных участках в открытых источниках для бизнес-целей (реестр свободных инвестиционных площадок, реестр муниципального имущества для предпринимательской деятельности и т.п.); доступность свободных земельных участков для покупки или аренды для бизнес-целей по приемлемой цене; удобство расположения предлагаемых земельных участков для бизнес-целей. 

Шкала оценки: 0 – не удовлетворен, 1 – удовлетворен, но есть замечания/пожелания, 2 – полностью удовлетворен
 
18 Удовлетворенность деятельностью органов местного самоуправления по выдаче разрешений на строительство, баллов

Опросные листы с балльными оценками. 

Критерии удовлетворенности: скорость выдачи разрешений; профессионализм сотрудников органов выдачи разрешений; возможность получения услуги в электронном виде. 

Шкала оценки: 0 – не удовлетворен, 1 – удовлетворен, но есть замечания/пожелания, 2 – полностью удовлетворен
 

Приложение 2. Состав экспертной группы

 

Заместитель Председателя Правительства Республики Бурятия по экономическому развитию, председатель экспертной комиссии 

 

министр экономики Республики Бурятия, заместитель председателя комиссии 

 

И.о. министра промышленности и торговли Республики Бурятия 

 

Министр строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия 

 

Заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия 

Аюшеев В.В. 

заместитель Руководителя Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия по вопросам территориального развития - председатель Комитета территориального развития, заместитель председателя комиссии 

 

Генеральный директор НО «Фонд регионального развития Республики Бурятия» 

Цыреторов Б.Б. 

Общественный представитель АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых инвестиционных проектов» в Республике Бурятия 

 

Председатель правления Ассоциации «Совет муниципальных образований Республики Бурятия» 

Соляник В.С.  

Исполнительный директор Союза промышленников и предпринимателей Республики Бурятия  

 

Президент Торгово-промышленной палаты Республики Бурятия 

Матхеев С.С.  

Председатель Бурятского республиканского регионального отделения «Деловая Россия» 

Манжуев В.Ф.  

Председатель Бурятского республиканского отделения «Опора России» 

Матхеев Ч.С. 

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Бурятия 

Приложение 3. Требования к данным

Данные, передаваемые органами государственной власти, должны соответствовать требованиям и рекомендациями, предъявляемым к открытым государственными данным следующими нормативно-правовыми актами и организационно-распорядительными документами. Технические требования сформулированы в Методических рекомендациях по публикации открытых данных версии 3.0 (https://data.gov.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-publikacii-otkrytyh-dannyh-versiya-30). 

Данные не должны содержать сведений, распространение которых ограничено законодательством Российской Федерации, в том числе: 

  • персональные данные граждан Российской Федерации или иных лиц;
  • сведения, составляющие государственную тайну;
  • сведения, составляющие коммерческую тайну; 
  • сведения, распространение которых может привести к нарушению прав физических или юридических лиц. 

Набор данных может быть либо загружен в форму приема заявки на сайте https://асмо.рф,  либо опубликован органом власти в формате открытых данных в разделе «Инвестиции» сайта МСУ. 

При загрузке набора данных через форму на сайте https://асмо.рф набор данных должен представлять собой zip архив, содержащий один или несколько файлов, содержащих данные, либо отдельные файлы в нужном формате. Рекомендуемым форматом описания набора данных является data-package (). 

В качестве формата записи набора данных могут применяться: CSV, TSV, JSON, XML

CSV «Comma-Separated List»

Архив набора данных должен содержать:

  • CSV файл машиночитаемой структуры данных, который должен представлять описание каждого информационного поля данных в следующих столбцах: 
  1. Наименование поля
  2. Описание содержания поля
  3. Формат значения поля
  • CSV файл данных, соответствующий предоставленной структуре, 
  • (опционально) CSV файл с контрольными результатами. Содержит данные, на основе которых будет проверяться работа решающего задачу алгоритма. 

TSV «Tab Separated Values»

Архив набора данных должен содержать: 

  • TSV файл машиночитаемой структуры данных, который должен представлять описание каждого информационного поля данных в следующих столбцах:
  1. Наименование поля
  2. Описание содержания поля
  3. Формат значения поля
  • TSV файл данных, соответствующий предоставленной структуре.
  • (опционально) TSV файл с контрольными результатами. Содержит данные, на основе которых будет проверяться работа решающего задачу алгоритма.

JSON «JavaScript Object Notation»

Архив набора данных должен содержать:

  • JSON Schema (https://json-schema.org/ ) файл машиночитаемой схемы данных, который должен представлять описание каждого информационного поля данных в формате JSON.
  • JSON файл данных, соответствующий предоставленной схеме.
  • (опционально) JSON файл с контрольными результатами. Содержит данные, на основе которых будет проверяться работа решающего задачу алгоритма.

XML «eXtensible Markup Language»

Архив набора данных должен содержать:

  • XSD (https://www.w3.org/TR/xmlschema11-1/) файл машиночитаемой схемы данных, который должен представлять описание каждого информационного поля данных в формате XML.
  • XML файл данных, соответствующий предоставленной схеме.
  • (опционально) XML файл с контрольными результатами. Содержит данные, на основе которых будет проверяться работа решающего задачу алгоритма.
  •   Об утверждении порядка формирования ежегодного рейтинга состояния инвестиционного климата муниципальных образований (городских округов и муниципальных районов) в Республике Бурятия