Новости
Понедельник, 05 сентября 2016 11:23

Сайт Туркинской школы республики Бурятия попал в число лучших

Российский новый университет и издательство «Просвещение» подвели итоги девятой версии Общероссийского рейтинга школьных сайтов. Туркинская школы (п. Турка) республики Бурятия показала высокий результат – 100% выполненных критериев.

Всего в рейтинге принимало участие более 4000 заявившихся сайтов. Нововведение девятой версии — заложенное в механизм экспертизы информационное взаимодействие экспертов и редакторов — позволило существенно повысить уровень соответствия сайтов-участников критериям рейтинга. Максимально возможный результат показал каждый четвёртый сайт (637 сайтов или 27%); ещё 859 сайтов (36%) выполнили более 90% критериев. В общей сложности высокий уровень зафиксирован у 1496 школьных сайтов.


Таким образом, доля сайтов высокого уровня выросла по сравнению с показателями прошлых лет с 25-30% до 62,5%. 

Рейтинг проводится с 2011 года — данное исследование стало уже девятым по счёту.

 

 

Количество участников

 

В период с 15 марта по 15 мая 2016 года было получено 4000 заявок из 85 регионов Российской Федерации, из которых впоследствии прошли самообследование и были допущены к экспертизе 2394 заявки из 77 субъектов РФ и двух школ при посольствах РФ — в Израиле и на Кипре. Ещё 1606 сайтов самообследования не сделали; для них оставлена возможность пройти экспертизу в следующей версии рейтинга.

 

Оцениваемые сайты были разбиты на следующие категории:

 

  1. сайты общеобразовательных учреждений — 1367 сайтов-участников;
  2. сайты дошкольных образовательных учреждений — 507;
  3. сайты учреждений дополнительного образования — 120;
  4. сайты школьной тематики (в том числе сайты классов и персональные сайты учителей) — 400 сайтов-участников.

 

 

Представительство регионов

 

Наибольшее число участников провели самообследование в Московской области (677), Москве (383) и Санкт-Петербурге (97). Далее следуют Ханты-Мансийский автономный округ (85), Томская (56), Челябинская (55), Иркутская (51) и Кемеровская (50) области.

 

 

Качество сайтов

 

Нововведение девятой версии — заложенное в механизм экспертизы информационное взаимодействие экспертов и редакторов — позволило существенно повысить уровень соответствия сайтов-участников критериям рейтинга. Максимально возможный результат показал каждый четвёртый сайт (637 сайтов или 27%); ещё 859 сайтов (36%) выполнили более 90% критериев. Таким образом, сайтами высокого уровня признаны 1496 принятых и оцененных экспертами сайтов (62,5%). В предыдущие годы доля сайтов высокого уровня оставалась в пределах 28-30%.  

 

 

Приемлемое качество («Хороший сайт») зафиксировано у 772 сайтов (32,3%); менее половины баллов набрали всего 124 сайта (5,2%).

 

 

Среди регионов, представленных 20 и более сайтами, первое место по наибольшему проценту сайтов высокого уровня делят Московская область и Ставропольский край, у которых данный показатель равен 75,0%. Также в числе лидеров находятся Свердловская область (70,8%), Республика Крым (65,2%), Омская (65%) и Ростовская (64,0%) области, Москва (63,4%).

 

 

Наибольшее соответствие критериям рейтинга показали сайты дошкольных образовательных учреждений, 89% которых получили высокую оценку. Для сравнения, у школ данный показатель равен 61,8%. Подобная разница может объясняться бóльшим количеством критериев, которым должен соответствовать школьный сайт относительно сайтов других категорий.

 

 

В главной категории («Официальные сайты общеобразовательных учреждений») 15 регионов отправили на экспертизу 15 и более сайтов. В пятёрке лидеров по качеству — ХМАО–Югра, Москва, Курская, Свердловская и Московская области.

 

 

Конкурс «Просвещения»

 

Около 300 участников девятой версии рейтинга также приняли участие в конкурсе «Выбор Просвещения», в котором издательство «Просвещение» определило победителей в двух номинациях.

 

 

Лучший педагогический проект (сайт/страница/блог актуальной образовательной тематики)

 

1 место. Персональный сайт «Химия? Это просто!» учителя химии Малютиной Галины Ильиничны (МБОУ Лицей № 58 города Ростова-на-Дону), http://gmalutina.ru

 

2 место. Сайт учителя начальных классов Тетюевой Натальи Викторовой (МАОУСОШ № 7 города Стрежевой Томской области), http://tetyuevanachalka.jimdo.com

 

3 место. Школьное телевидение (МОУ СОШ № 41 города Вологды), http://tv.shkola41.ru ​

 

 

Лучший методический проект (сайт/страница/блог творческих и методических разработок — обобщение опыта работы и творческих идей учителя, творческой группы учителей, методического объединения)

 

1 место. Персональный сайт воспитателя Барабошкиной Людмилы Анатольевны (АНО Прогимназия № 14 города Бугульмы Республики Татарстан), http://lyudmilaanatolevna.wixsite.com/na-prostorah-detstva

 

2 место. Образовательный сайт «Медиаурок» (администратор — Носова Ольга Михайловны, учитель начальных классов МОУ СОШ № 11 села Галюгаевского Курского района Ставропольского края), http://mediaurok.ucoz.net

 

3 место. Официальный сайт МБОУ «Плавская СОШ № 2» Тульской области, http://plavsksosh2.ru

 

 

Специальный приз от издательства «Просвещение» за развитие современной информационно-образовательной среды с помощью учебно-методических материалов издательства «Просвещения» (сайт/страница/блог) — персональный сайт учителя английского языка Чугуровой Юлии Александровны (МБОУ СОШ № 24 города Самары), http://chugurova.ru.

 

Дата начала приёма заявок в следующую версию Общероссийского рейтинга школьных сайтов, а также сроки проведения очередной экспертизы будут объявлены дополнительно.

http://rating-web.ru

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии